Снос зданий:
ecosnos.ru
Главная  Управляемые энергетические установки 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 [ 69 ] 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153

Диффq)eнциaльный поршень 4, вытесшм (впрыскивая) жидкий охладитель через винтовые каналы 7 из подпоршневой 5 в надпоршневую 6 полость стакана 3, осуществляет гашение двигателя (отсечку тяги). Через некоторое время (0,05 ... 1,0 с) давление в полости корпуса 1 (т.е. в надпоршневой полости 6) снижается до нуля за счет свободного истечения парогазовой смеси из камеры сгорания в вакуум (космическое пространство). Соответственно падает давление в подпорпшевой полости 5 стакана 5, в полости 20 гидропривода 75 и в кольцевой подпорпшевой полости 24 клапана 27.

Жидкий охладитель, находящийся в баке, благодаря давлению наддува (--0,5 МПа) этого бака открывает обратный клапан 25. При этом клапан 27 тем же давлением наддува, передавшимся через продольные каналы 27 в его надпоршневую полость 25, отжимается в свое крайнее положение, перекрывая тем самым радиальные окна 22.

Ввиду того что давление в кольцевой подпорпшевой полости 24 при этом остается равным нулю, неуравновешенная (на величину площади кольца подпорпшевой полости 24) сила давления наддува удерживает клапан 27, выполненный в виде дифференциального поршня, в отжатом состоянии. Это обеспечивает герметизацию (отделение) полости 20 гидропривода 18 от подпоршневой полости 5 стакана 5.

Давление наддува бака, коллектора 26, полости 20 гидропривода 75, воздействуя на гидроцилиндры гидропривода 75, обеспечивает их последовательное выдвижение. Последовательность выдвижения гидроцилиндров следующая: первым выдвигается большой гидроцилиндр 75.4, следующим - меньший гидроцилиндр 18Б, затем - 755 и т.д. Выдвижение гидроцилиндров обеспечивает перемещение дифференциального поршня 4 к своему исходному положению. Полость 20 при этом находится под давлением наддува бака (--0,5 МПа), а давление в подпоршневой полости 5 стакана 3 равно давлению окружающей среды (т.е. нулю). Непосредственно перед занятием дифференциальным поршнем 4 своего исходного положения, при выдвижении последнего гидроцилиндра 75Г, в предпоследнем гидроцилиндре открываются радиальные отверстия 79.



Жидкий охладитель из полости 20 через открывшиеся отверстия 19 под давлением наддува устремляется в подпоршневую полость 5 и полностью ее заполняет. При этом давление в подпоршневой полости 5 стакана 5, а также в сообщенной с ней подпоршневой полости 24 клапана 21 выравнивается с давлением в полостях 20 и 23, Таким образом, исчезает сила, действовавшая на клапан 27, который вследствие своего подпружинивания гарантированно открывает радиальные окна 22, После перемещения в исходное положение дифференщ1альный поршень 4 совмещается (прижимается давлением жидкого охладителя) с посадочным местом узла герметизащ1и 8, За время гашения газы от пиропатрона 13 истекают из отверстия 75, т.е. давление в полости 14 падает до нуля. При возвращении дифференщ1ального поршня 4 в исходное положение возвратные элементы 9 (сжатые ранее пружины) отжимают кольцом 12 шарики 70 в канавку 77 и надвигают на них кольцо 12, Таким образом, замок фиксации и двигатель в целом возвращаются в исходное положение, готовое к следующему запуску двигателя. Следующий запуск двигателя осуществляется посредством срабатывания одной из оставшихся пусковых камер 76, и дальнейшее функционироваиме двигателя происходит по вышеописанному алгоритму.

К достоинствам представленной схемы относится то, что управляющее воздействие на клапан производится гидравлическим путем. Это позволяет исключить из конструктивной схемы сложные механические направляющие элементы, участвующие в неравномерном сложном вращательно-поступательном движении, и избавиться от ударно-крутящих нагрузок. Все элементы конструкции этой схемы совершают простые возвратно-поступательные движения. Разделение управляющего клапана и узла впрыска на отдельные конструктивные узлы создает оптимальные условия как для надежной работы клапана, так и для обеспечения требуемой гидродинамики впрыска.

Определенный интерес [97] представляет вопрос возможности и целесообразности варьирования массой, повторно впрыскиваемой при гашении жидкости. Она зависит от свободного объема камеры (точнее, от массы горячих газов, пропорциональной про-



ЗЛ. Потребный расход впрыскиваемой жидкости для различных вариантов узлов гидрогашения

Номер гашения

Предполагаемый свободный объем камеры на момент гашения

Масса порции впрыскиваемой жидкости

УГГ

Экономичный УГГ

Вариант П

Вариант 0

вариант П

вариант 0

0,75

0,35

0,80

0,38

0,84

0,48

0,85

0,46

0,88

0,61

0,90

0,64

0,92

0,74

0,95

0,82

0,96

0,87

Суммарный выигрыш, %

32,5

Обозначения: П- пессимистический вариант; 0 - оптимистический вариант.

йзведению pW) и площади открытой поверхности ТЗП. Объем и мощность УГГ рассчитываются на максимальную порцию жидкости. В то же время рассмотренная конструктивная схема при незначительных доработках позволяет варьировать при работе массой впрыскиваемой жидкости. Оценим возможный выигрыш массы снаряженного ДМВ с экономичным УГГ по сравнению с жестким УГГ. При проектировании экономичного УГГ необходимо знать максимально возможное значение свободного объема камеры ДМВ на момент первого гашения, которое в самом общем случае может составлять 0,15...0,99 объема пустой камеры ДМВ, равного 1. При анализе назначения КЛА, его конкретной программы полета и формировании требований к облику ДМВ можно назвать разумные ограничения на этот диапазон. Например, в табл. 3.1 представлены два таких варианта, первый из которых (пессимистический) предполагает, что первое гашение ДМВ производится не позднее выгорания 75 % объема камеры.

Оптимистический вариант предполагает, что пфвое гашение производится в самом начале работы ДМВ (не позднее вьпюрания 30 % объема камфы).



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 [ 69 ] 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153