Снос зданий:
ecosnos.ru
Главная  Управляемые энергетические установки 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 [ 29 ] 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153

давлениях в КС. Одновременно выявлен более сложный характер переходных процессов (наличие двух участков перерегулирования в начале и в конце процесса вместо одного у традиционных ЭУТТ). Кроме того, необходимо использовать более сложные законы управления критическим сечением регулятора расхода при смене режимов. По совокупности причин ЭУТТ с бистабильным топливом не имеет перспектив практического использования.

2.1.4. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ РАБОЧИХ И ПЕРЕХОДНЫХ ПРОЦЕССОВ

Проведен анализ эксперименгальньпс данных (осциллограмм с записью/7(0) относящихся к двигательным установкам разных схемных и конструктивных решений, с различными программами смены режимов и длительностью работы. Общими признаками анализируемьпс РДУ явились: наличие в составе механических регуляторов режима (расхода) и использование смесевых безметальных топлив с высокой чувствительностью скорости горения от давления.

Для анализа бьши отобраны результаты испытаний ЭУТТ, которые в ходе проведения ОСИ и по их завершении не имели замечаний по состоянию материальной части (по корпусу КС, регуляторам расхода, рулевым приводам, ресиверу, газоводам, управляющим сопловым блокам). Приняты во внимание результаты испытаний только тех образцов, у которых технические проблемы функционирования не проявились, а работа средств систем управления, измерения и регистрации информации не имела сбоев, зафиксированная информация бьша достоверной.

Общий вид установки, разработанной ОКБ Темп , представлен на рис. 2.32 [22,62].

Двигательная установка состоит из ГГ с органопластиковым корпусом и прочноскрепленным зарядом торцевого горения массой 53 кг (топливо разработки ФНПЦ Алтай , v = -2,7), регулятора расхода штокового типа, ресивера и выходного нерегулируемого сопла. Ресивер включен в состав данной РДУ специально для выявления зависимости расхода (тяги) от внутрикамерного давления, без него не представилось бы возможным качественно произвести измерения тяги (максимальная расчетная тяга составляла лишь 270 Н).




Рис. 2.32. Общий вид экспериментальной двигательной установки на стенде

На рис. 2.33 - 2.36 приведены представляющие интерес участки осщшлофамм ОСИ УЭУТТ, на которых даны значения давлений, измеренных в камере сгорания (рксХ ресивере (рр), и командное перемещение штока РР (А).

ркс,МШ Рр,МШ

Ркс

±

h, мм 0,8 f 10 -7,5 0,4 5 2,5 О --0 г, с

Рис. 2.33. Фрагмент осциллограммы для двигательной установки, полученной при ОСИ по программе изменения режимов А


Рис. 2.34. Фрагмент осциллограммы для двигательной установки, полученной при ОСИ по программе изменения режимов Б



Рр 1

г, г-

Г

-1 1

J 1-

О

О 25 50 75 100 125 г, с

Рис. 2.35. Фрагмент осциллограммы для двигательной установки, полученной при ОСИ № 1 по программе изменения режимов В

/?КС,МПа

Рр, МПа

5 .JTV

Ркс

1 Л

А

О

125 /,с

1,0 Я, мм 16

12 0,4--8

О

Рис. 136. Фрагмент осциллограммы для двигательной установки, полученной при ОСИ № 2 по программе изменения режимов В

Для упрощения анализа предположим, что одному и тому же положению штока в разные моменты работы соответствует одна и та же площадь критического сечения регулятора (на практике это условие недостаточно корректно). Поскольку расчетная площадь горения должна быть постоянной {S = const), то и уровни давления в КС и ресивере при одном и том же положении штока, но в разные моменты работы также должны быгь одинаковыми. Однако анализ приведенных осциллограмм показал, что при одном и том же положении штока РР на стационарных участках режимов в разные моменты работы наблюдаются заметные отличия давления в КС и, что особенно важно, отличия давления в ресивере от исходного.

Так, значение относительного отклонения давления в КС

----в разных опытах составляло от 10 до 24 %, анало-1ркс)о



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 [ 29 ] 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153